Профессиональная ориентация: теория и практика

ПОРТАЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Профессиональная ориентация: теория и практика

 

 

Практические основы профессиональной ориентации

в системе среднего профессионального образования

 

Форма: тренинг формирования педагогических компетенций.

 

Участники: педагогические работники профессиональных образовательных организаций.

 

Автор и ведущий тренинга: Ильин Пётр Викторович, методист, преподаватель краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения № 7, г. Хабаровск. Опыт педагогической работы 23 года, в сфере профессиональной ориентации 20 лет.

 

         Оборудование: ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска, программное обеспечение (flash-проигрыватель oms-файлов), документ-камера, раздаточные материалы.

 

Программа тренинга:

 

Содержание

Время проведения

1 день

Введение. Знакомство участников.

 

10.00 – 10.15

1. Методологические аспекты современной профессиональной ориентации:

1.1. Понятие профессиональной ориентации. Ее значение в системе среднего профессионального образования.

1.2.         Подходы к профессиональной ориентации.

1.3. Интерактивный подход к профессиональной ориентации как системообразующий фактор развития профессиональной образовательной организации.

1.4. Формы профессиональной ориентации.

1.5. Критерии и показатели мониторинга и анализа системы профессиональной ориентации образовательной организации.

 

10.15 – 11.45

Перерыв

11.45 - 12.00

2.        Практические основы профессиональной ориентации:

2.1. Технология информационной групповой профессиональной консультации обучающихся.

2.2. Технология углубленной индивидуальной и групповой профессиональной консультации обучающихся.

2.3. Тренинговые технологии в профессиональной ориентации обучающихся. Организация и проведение тренингов. Посттренинговое профориентационное сопровождение.

2.4. Технологии профессионального планирования обучающихся профессиональных образовательных организаций.

2.5. Профориентационные аспекты организации производственной практики обучающихся.

2.6. Технологии обучения активному поиску работы обучающихся.

 

12.00 – 14.00

2 день

3. Практический инструментарий профессиональной ориентации:

3.1. Опросники в определении профессиональных склонностей (дифференциально-диагностический опросник, опросник профессиональной готовности, карта интересов).

3.2. Психологические и психофизиологические методики в профессиональной ориентации.

3.3. Кейс-технологии в профессиональной ориентации.

3.4. Игры, упражнения, процедуры профессиональной ориентации.

 

10.00 – 11.45

Перерыв

11.45 – 12.00

4. Система менеджмента качества профессиональной ориентации образовательной организации:

4.1. Критерии и показали качества профессиональной ориентации.

4.2. Управление качеством профессиональной ориентации.

 

12.00 – 13.00

5. Информационные технологии в профессиональной ориентации.

 

13.00 – 13.45

Заключение

13.45 – 14.00

 

Дата последнего обновления страницы 28.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»