География: переподготовка педагогических работников

ПОРТАЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

География: переподготовка педагогических работников

 

 

 

1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1. Цель реализации программы

Цель: сформировать у слушателей профессиональные компетенции, обеспечивающие выполнение профессиональной деятельности в области географического образования.

 

1.2. Характеристика вида профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки, включает организацию различных видов деятельности обучающихся образовательных организациях.

Объектами профессиональной деятельности являются:

– цели и задачи, содержание, методы, педагогические технологии, средства, формы организации образовательного процесса по учебному предмету «География»;

  инновационные и региональные аспекты в организации образовательного процесса по учебному предмету «География».

Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать

следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1. Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС и региональными аспектами в преподавании предмета «География».

2. Реализация инновационных педагогических технологий в преподавании предмета «География».

 

1.3.Требования к результатам освоения программы

Планируемые обобщенные результаты – профиль «География»

 

Код компетенций

Общие компетенции

 

ОК 1

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей е? достижения

ОК 2

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК 3

Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК 4

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК 5

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК 6

Обладает базовыми представлениями об основах философии и умеет их использовать в конкретных исследованиях

ОК 7

Владеет базовыми представлениями об основах правоведения

ОК 8

Обладает базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества

ОК 9

Владеет базовыми знаниями в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеет навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умеет создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, владеет ГИС-технологиями

ОК 10

Имеет навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОК 11

Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ОК 12

Обладает базовыми представлениями об основах педагогики и психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические особенности межличностных взаимоотношений

ОК 13

Обладает способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности

ОК 14

Имеет ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре

Код компетенций

Профессиональные компетенции

 

Общенаучные компетенции:

ПК 1

Владеть базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом в географических науках, для обработки информации и анализа географических

ПК 2

Владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии, биологии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в общей, физической и экономической географии

ПК 3

Иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в области фундаментальных разделов общей геологии и способность их использовать в области общей и физической географии

Общепрофессиональные компетенции:

ПК 4

Владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении

ПК 5

Знать теоретические основы социальной и экономической географии, географии населения с основами демографии, геоурбанистики и уметь их использовать в географических исследованиях

ПК 6

Знать основы картографии, уметь применять картографический метод в географических исследованиях

ПК 7

Владеть знаниями общих и теоретических основ физической географии и ландшафтов России, материков и океанов

ПК 8

Знать общие и теоретические основы экономической и социальной географии России и мира и уметь их использовать в географических исследованиях

ПК 9

Знать географические основы устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях

ПК 10

Обладать способностью использовать теоретические знания на практике

ПК 11

Знать и владеть навыками безопасности жизнедеятельности

 

 

1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы: учителя, лица, имеющие среднее и высшее профессиональное образование. Наличие профессионального образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.

1.5. Трудоемкость обучения: 300 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.7. Режим занятий: 8 часов в день, индивидуальный.

 

2.    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

2.1.  Учебный план

 

п/п

Наименование разделов, циклов, дисциплин, итоговой аттестации

Всего

В том числе

Форма контроля

Аудиторная работа

Внеаудитор

ная работа

Лекции

Семинары

Сам.

работа

Дист. занятия

1.

Модуль общепрофессиональной подготовки

90

24

34

10

22

 

1.1

Педагогика

30

8

8

4

10

Зачет

1.2

Инновационные педагогические технологии

20

4

8

4

4

Зачет

1.3

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

40

12

18

2

8

Экзамен

2.

Модуль специальной подготовки

210

60

48

54

48

 

2.1

Учебно-методический комплекс школьного курса географии

50

10

20

10

10

Экзамен

2.2

География как наука. География Земли. Страны и континенты. География России. Природа и человек в современном мире. География мирового хозяйства

60

20

20

10

10

Зачет

2.3

География Дальнего Востока и Хабаровского края. Этногеографические, экономические и туристические аспекты развития Дальнего Востока и Хабаровского края

50

20

10

10

20

Зачет

2.4

Профориентационные основы в преподавании географии в общеобразовательной организации

30

10

8

4

8

Зачет

 

Итоговая аттестация

20

20

 

Защита

 

Итого:

300

84

82

64

70

 

 

2.2. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

1.         Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика».

2.         Рабочая программа учебной дисциплины «Инновационные педагогические технологии».

3.         Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

4.         Рабочая программа учебной дисциплины «Учебно-методический комплекс школьного курса географии».

5.         Рабочая программа учебной дисциплины «География как наука. География Земли. Страны и континенты. География России. Природа и человек в современном мире. География мирового хозяйства».

6.         Рабочая программа учебной дисциплины «География Дальнего Востока и Хабаровского края. Этногеографические, экономические и туристические аспекты развития Дальнего Востока и Хабаровского края».

7.         Рабочая программа учебной дисциплины «Профориентационные основы в преподавании географии в общеобразовательной организации».

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Материально-технические условия реализации программы

?     компьютерное и мультимедийное оборудование;

?     пакет слайдовых презентаций;

?     материалы, оборудование, методические и практические пособия в соответствии с содержанием и формой учебных дисциплин;

?     система взаимной поддержки слушателей с помощью электронной почты (обмен тематической информацией, творческими заданиями и работами);

?     система дистанционного обучения (платформа дистанционного обучения, Skype-конференции и др.)

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Реализация программы профессиональной переподготовки осуществляется на основе комплексного учебно-методического и информационного обеспечения.

Списки научно-методических источников, основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов, размещены в рабочих программах по каждой учебной дисциплине.

 

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей.

Конкретные процедуры промежуточного контроля в форме зачетом и экзаменов представлены в рабочих программах учебных дисциплин. Программы текущего контроля и промежуточной аттестации максимально приближены к требованиям профессиональной деятельности.

Форма итоговой аттестации: итоговая аттестационная работа (далее – ИАР).

Проводится в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными на заседании научно-методического совета КГБ ПОУ ХПК и рекомендованными к использованию в учебном процессе.

Тема ИАР может быть предложена обучающимся при условии обоснования целесообразности ее разработки. Тема должна отражать современный уровень развития образования, в том числе и дошкольного образования, культуры, науки и соответствовать социальному заказу общества.

По структуре ИАР состоит из введения, теоретической и практической частей, списка использованных источников.

Содержанием ИАР проектного характера является разработка продукта творческой деятельности.

Защита ИАР проходит очно в форме презентации.

Результаты защиты оцениваются на основании:

- содержания аттестационной работы, предложенных в ней основных выводов и положений;

-  оформления аттестационной работы;

-  доклада и содержания ответов слушателя-выпускника;

- отзыва научного руководителя, рецензии на аттестационную работу;

- применимости аттестационной работы в профессиональной деятельности.

Слушатель считается аттестованным при положительной оценке представленных на защите результатов ИАР.

 

5. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Составители программы: Ильин Пётр Викторович, методист, преподаватель.

 

Для участия в программе профессиональной переподготовки, а также в дистанционных мероприятиях по организации географического образования можно задать вопросы в форме "Комментарии". Мы рассмотрим Ваш вопрос и ответим по электронной почте.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 28.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»